Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Дорожки на участке
Загородный клуб - Форум о загородной жизни, опыт, решения, консультации > Мужской клуб > Обустройство территории
Admin
Дорожки на участке.

Дорожки являются жизненно важным элементом всей композиции сада и придают ему индивидуальность. Даже материал, из которого сделаны дорожки, может повлиять на впечатление, производимое садом.


Независимо от того, должна ли дорожка стать основным элементом сада, или просто, быть путем по которому можно было бы пройти к садовому навесу, не замочив ног, все равно необходимо провести определенное планирование. В настоящее время садовые дорожки и тропинки отличаются по типу покрытия, типу мощения, применяемому материалу и технологии укладки.


Предлагаемые типы покрытий - плиточный, каменный, блочный, бетонный, травяной и т.п.; варианты укладки - на песок, на цементный раствор, с бордюром, без бордюра, сплошной, островки и т.п. В качестве материалов для покрытия садовых дорожек используют натуральный камень, декоративную плитку и плиты из бетона, клинкерный кирпич, бетон и декоративный бетон, дерево и траву.


Из всего этого нужно выбрать то, что больше всего подходит вашему саду, и определить, какими будут затраты. Натуральный камень является лучшим материалом с эстетической и практической точки зрения: плитняк, гранит, базальт, порфир, песчаник. Красивые тона, разнообразие структуры и формата, а также степень обработки поверхности (от колотой до шлифованной) позволяют использовать камень и на широких площадках, и в тенистых аллеях. Другим распространенным материалом для садовых дорожек являются бетонные плиты. В настоящее время их производят в большом ассортименте по цветовой гамме, различных размеров и конфигураций. Наиболее распространенные плиты - волна, шестигранник, кирпич, ракетка.

Очень популярен клинкерный кирпич за счет его невысокой стоимости, простоты укладки и теплых тонов. В новом виде появился на садовых дорожках декоративный бетон. Благодаря применению современных технологий и специальных добавок на его поверхности можно наносить рисунки любой конфигурации, различных цветов и оттенков. Он прочен и долговечен. Можно создавать на участке также травянистые дорожки. Все, что нужно для этого - глубокая обработка почвы, дренажный слой из песка или щебня и семена подходящей травосмеси. Трава на дорожке должна быть низкой, так что придется ее регулярно скашивать. Травянистые дорожки особенно хороши среди пышноцветных рабаток.


Дорожки и тропинки на садовом участке имеют не только функциональное значение. Расчленяя сад на отдельные зоны, и, одновременно, связывая эти зоны между собой, они являются важными элементами художественно - эстетического решения сада. Форма и внешний вид дорожек должны органично вписываться в общую концепцию садового дизайна. Например, выложенная плитами строгая прямая дорожка никак не гармонирует с романтическими клумбами роз, но вполне уместна в саду формального стиля.


В лабиринте садовых дорожек существует своя иерархия. В зависимости от назначения ширина их различна. Так ширина основных дорожек, например пешеходной, ведущей к дому, должна составлять не менее 1,2 - 1,5 м, чтобы два человека могли прогуливаться по ней одновременно, не мешая друг другу. Для дорожек второстепенной значимости достаточно ширины не более метра, а между грядками - не более 0,5 м. Любая дорожка должна иметь небольшой склон в обе стороны от осевой линии, чтобы не застаивалась дождевая вода. На участке с неровным рельефом нужны ступени или лестницы.


При мощении садовых дорожек большое значение имеет укрепление их краев. Бордюр может быть высоким или низким, из дерева или из камня, скругленной формы или прямым, но в любом случае он должен гармонировать с дорожным покрытием. Устанавливают его в углубленную канавку еще до укладки щебня или гравия - основы поверхностного покрытия дорожки. Дно канавки должно быть ниже уровня дорожки и окружающей поверхности. Для бордюра, как и для самой дорожки, делают песчаное основание. Бортовые камни можно забетонировать, тогда бордюр будет наиболее прочным. Высоту бордюра определяете вы сами. Но имейте ввиду, что с эстетической точки зрения наиболее эффектно выглядит дорожка, высота которой равна высоте газона.


Травянистые или песчаные дорожки, а также дорожки, посыпанные галькой или мульчей, могут иметь плавный переход к окружающим их клумбам и грядкам. Тогда кустистые и почвопокровные растения, разрастаясь, закрывают границы дорожки, придавая ей естественную прелесть.

Admin
Инструкция по укладке тротуарной плитки (брусчатки)

Земляные работы
Для создания основания дороги с хорошей несущей способностью необходимо, прежде всего, выкопать около 50 см земли. Выемку нужно производить, выходя за края будущей дорожки, чтобы создать зазоры по ее сторонам. Получившееся земляное основание надо подготовить так, чтобы оно не боялось мороза и обладало достаточной несущей способностью. Морозозащитный слой на глинистых и водонепроницаемых почвах обязательно необходим. Как материал лучше всего для этого подходит смесь гравийного и щебеночного песка фракций 0/32 (т.е., диаметром зерен от 0 до 32 мм). Толщина слоя должны быть не менее 10 см.

Несущий слой воспринимает нагрузки и распределяет их по сторонам и вниз. Он может состоять из смеси гравия, чистого гравия или смесей гравийного песка. Смеси гравия (называемые также минеральный бетон) являются смесями из гравия и речного или дробленого песка. Лучше всего подходят фракции от 0/32 до 0/50. Для того, чтобы отдельные частицы не распадались – это снижает их сцепление друг с другом – они укладываются в ложе землистовлажными. Щебень без доли песка используют только тогда, когда несущий слой должен быть сильно водопроницаем. Смеси гравийного песка должны обладать хорошим фракционным составом. Они выгоднее по стоимости, но обладают меньшей несущей способностью из-за меньшей степени сцепления друг с другом.

Толщина несущего слоя составляет для садовых дорожек приблизительно 15 см, для площадей с движением автомашин – около 20 см. Важным является тщательное уплотнение несущего слоя, чтобы предотвратить последующую «усадку» покрытия. Для этого хорошо подходит небольшой вибратор, который можно взять напрокат за небольшую цену в специальной торговле. Хотя ручная трамбовка и помогает «накачать» мускулы, но она годится для маленьких площадей, где неудобно работать с вибратором.

После этого, как ложе для покрытия, укладывается слой песка или мелкой каменной крошки. Часто попадающиеся муравьи, населяющие в виде «квартирантов» швы и пустоты, перетаскивают мелкий песок на поверхность, создавая этим неприятности. Этого можно избежать, применяя мелкую каменную крошку. Толщина подстилающего слоя покрытия составляет от 3 до 5 см.

Подстилающий слой выравнивается нивелирной рейкой. Стальные полосы или тонкие трубы, вдавленные в песок или каменную крошку, служат опорой для нивелирной рейки. Поверхность подстилающего слоя покрытия делается такой же ровной, как и само дорожное покрытие. При этом следует учитывать небольшое увеличение по высоте, чтобы покрытие вышло на необходимую высоту после трамбовки.

Admin
Мощение тротуарной плиткой
На разглаженный подстилающий слой можно быстро уложить тротуарную плитку. При этом предпочтительно работать «через голову», то есть, осуществляя кладку с уже уложенной площади, чтобы никто не наступал на выровненный подстилающий слой. После укладки определенного участка при помощи натянутого шнура проводится проверка пролегания швов. Ширина швов должна составлять от 3 до 5 мм, чтобы обеспечить пространство для последующего заполнения швов.
После укладки и выравнивания тротуарной плитки производится заполнение швов специальным материалом. Для этого подходят: песок 0/2, каменная крошка 1/3 или 2/5 или смесь из песка и крошки 0/5 мм. Материал для заполнения швов полностью, при необходимости неоднократно заметается в швы или зашламовывается путем добавления воды.

Перед окончательным уплотнением покрытия из тротуарной плитки необходимо удалить с поверхности лишний материал для заполнения швов. Далее следует следить за тем, чтобы при зашламовывании не размокал подстилающий слой. До вибрационного трамбования необходимо предусмотреть время усадки.

После этого, поверхность дорожного покрытия трамбуется до полной усадки, начиная с краев к центру покрытия. Для этого подходит роликовый или площадной вибраторы с резиновыми накладками. При трамбовке песок подстилающего слоя должен быть землистовлажным, так как иначе существует опасность раскалывания тротуарной плитки.


После завершения работ покрытие должно стоять несколько дней без нагрузки и посыпаться несколько раз материалом для заполнения швов. Таким образом достигается необходимой для устойчивой работы покрытия заполнение и срастание швов.


Это упрощенная версия форума. Для просмотра полной версии нажмите нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2019 Invision Power Services, Inc.