IPB

Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topic
> Подъездные дороги и дорожки
Admin
сообщение Jun 19 2008, 03:56 PM
Сообщение #1


Administrator
***

Группа: Admin
Сообщений: 8507
Регистрация: 29-July 03
Пользователь №: 1




Подъездные дороги и пешеходные дорожки
Покрытие подъездных дорог и пешеходных дорожек должно обеспечивать комфортное передвижение в любое время года. Для этого традиционно применяют асфальтовое, бетонное покрытие или уплотняют грунт щебнем и гранитным песком. Профиль подъездных дорог и пешеходных дорожек должен соответствовать рельефу местности, учитывая все его характерные изменения. Как правило, применяют односкатные или двухскатные профили дорог, обеспечивающие сток воды в одну или обе стороны дороги. В двухскатном профиле средняя часть дороги возвышается над ливнеотводящими лотками, поэтому вода на ней не задерживается. В односкатном профиле одна сторона выше, а другая находится на уровне ливнестоков, в результате чего поперек дорожного полотна во время дождя постоянно текут ручьи от высокой стороны к низкой.

На местности со сложным рельефом подъездные дороги и пешеходные дорожки вдоль своей осевой линии повторяют изменения рельефа в несколько сглаженном виде. Для этого у подъездных дорог в местах больших выемок делают подсыпку, а высокие места срезают. Пешеходные дорожки при этом не должны иметь большой уклон и в случае необходимости в них предусматривают ступени. Крутизну заложения лестниц рекомендуют принимать с размерами ступеней 14x32 см не более 1:2,5 и с размерами ступеней 12x40 см не более 1:3,5. В одном марше не должно быть более 14 ступеней, а в случае необходимости между отдельными маршами устраивают площадки.

Дорожные покрытия. Традиционные методы устройства дорожного полотна общеизвестны. Для этого срезают растительный грунт, делают подсыпку из гранитного щебня и отсева, сверху которой укладывают дорожное полотно. Для дворовых дорожек и подъездных дорог в настоящее время существует довольно широкий выбор тротуарных плиток, дорожное полотно из которых обеспечит высокий комфорт и дизайн. Тротуарная плитка придает любой территории законченный и ухоженный вид, существенно повышает комфортность перемещения. Ее применение предотвращает эрозию почвы и значительно сокращает количество образующейся пыли. В отличие от сплошного асфальтового покрытия, мощение тротуарной плиткой экологически безвредно - при нагревании оно не выделяет опасных для здоровья людей веществ. Поэтому внедрению тротуарной плитки на отечественном рынке становится все более и более заметно.

Форма плитки бывает разнообразной. Большой популярностью на рынке пользуются плитки "Клевер", "Чешуя", "Волна-Н", "Универсал" и некоторые другие виды. Среди самых популярных цветов - красный и серый. Следует отметить, что тротуарную плитку обычно не экспортируют, так как практически в каждом регионе страны налажено свое производство этого дорожного покрытия.

Залогом качественной укладки плитки является правильно подготовленное основание. В большинстве случаев основанием служит гравийно-песчаная подушка (гравий - 12 - 15 см, песок - 3,5 см). Для сложных условий (например, для подъездных дорог) используют бетонное основание (песчано-цементная смесь, содержащая от 100 до 150 кг цемента на один кубический метр песка). В любом случае площадка должна быть хорошо спланирована. При этом следует строго выдерживать уровни и уклоны для стока воды.

Каждый слой гравийно-песчаной подушки должен быть выровнен при помощи специальных реек и уплотнен (обычно при помощи вибротрамбовки). Только после этого можно приступать к укладке плитки. При укладке между плитками обязательно должны оставаться швы (шириной 2-5 мм), которые засыпают сухим речным песком. Через эти швы дождевая или талая вода просачивается в грунт, а не остается на поверхности дорожного полотна. Плитку уплотняют в слой песка, постукивая резиновой киянкой.

Значительно упростит устройство дорожного полотна и повысит качество работ применение подстилающей основы из геотекстильного полотна, сравнительно недавно появившегося в отечественной строительной технологии. Особенно целесообразно использование этого материала на участках со сложным геологическим рельефом.

Геотекстиль - нетканый материал, применяющийся в дорожном строительстве, дренажных системах, землеустройствах и противоэрозионных сооружениях. На российском рынке этот уникальный материал представлен в виде продукции нескольких изготовителей, поэтому его название может быть разным (дорнит, Тураг и др.). Но несмотря на это свойства материала практически неизменны. Геотекстильное полотно состоит из бесконечных полипропиленовых волокон, получаемых иглопробивным способом, благодаря чему структура этого материала гарантирует хорошие прочностные и эксплуатационные качества. Геотекстиль - изотропный материал, его свойства одинаковы во всех направлениях, так как его изготавливают с высоким уровнем однородности.

В дорожном полотне геотекстиль выполняет функцию разделения слоев и позволяет перераспределить напряжение в основании дороги, увеличить несущую способность, устойчивость полотна. Это происходит благодаря уникальным свойствам геотекстиля, среди которых можно назвать:

  • высокий модуль упругости, позволяющий воспринимать высокие нагрузки и осуществлять функцию армирования при относительно малых деформациях;
  • большое удлинение при разрыве (в зависимости от плотности материала - до 45%), то есть местные повреждения не приводят к разрушению материала, и он не теряет своих функций;
  • универсальная фильтрующая способность, обусловленная специфической структурой материала, которая исключает внедрение частиц грунта в поры и их засорение. Тем самым обеспечивается устойчивость фильтрующего качества под давлением грунта и в условиях сильной вибрации;
  • высокая сопротивляемость разрыву и прокалыванию, что особенно ценно при укладке;
  • стойкость к ультрафиолетовому излучению, экологическая чистота, отсутствие выделения побочных продуктов;
  • материал не прорастает сорняками, не повреждается грызунами, устойчив к природным, кислотным и щелочным воздействиям.
Изображение
Рис. 8. Использование геотекстиля в дорожном покрытии: 1 - асфальт; 2 - щебень; 3 - песок; 4 - геотекстиль; 5 - почва

Методика укладки геотекстиля в основание дорожного полотна довольно проста и показана на рис. 8. Материал поставляют в рулонах, поэтому особых трудностей с укладкой полотна не возникает. Единственное, что требуется - это ровное основание дороги и выполнение нахлеста между отдельными полотнищами. Укладка геотекстильного полотна в грунтовые основания предотвращает смешивание мелких частей подосновы с верхними слоями щебня, что способствует сохранению целостности конструкции. Ее несущая способность при этом не снижается, а увеличивается, поскольку геотекстиль распределяет нагрузку и препятствует вдавливанию щебня в мягкую подоснову. В результате на полотне не появляются выбоины, как это случается очень часто на дорогах без геотекстиля (рис. 9).

Изображение
Рис. 9. Деформация дорожного полотна под нагрузками (А) и стойкое сохранение профиля покрытия в случае задействования геотекстиля (Б)

В дорожном полотне без геотекстиля проникшие в верхний слой мелкие частицы грунта действуют как губка, расширяющаяся при замерзании. Чистота отделенного геотекстилем слоя щебня благоприятно сказывается на сохранности дорожного полотна при воздействии отрицательных температур в зимний период.

Использование в качестве подосновы геотекстильного полотна позволяет производство дорожных работ при любой погоде, что немаловажно для экономии времени. Затраты на укладку дорожного полотна снижаются, за счет меньшей толщины щебеночной подсыпки.

Автор: Самойлов B.C.

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Admin
сообщение Jul 30 2008, 05:09 PM
Сообщение #2


Administrator
***

Группа: Admin
Сообщений: 8507
Регистрация: 29-July 03
Пользователь №: 1




Деревянные дорожки
Если ваш участок расположен в лесу, попробуйте сделать оригинальную тропинку, засыпав ее измельченной сосновой корой. Чтобы не допустить попадания коры за пределы дорожки, нужно сделать бортики (например, положить по краям неотесанные бревна, покрытые прозрачной пропиткой против гниения}. Используя стволы изогнутой формы, вы можете сделать волнистую тропинку, которая придаст ландшафту ощущение естественности. Для того, чтобы зафиксировать бревна на месте, приколотите их гвоздями к деревянным клиньям, вбитым в землю. Бортики можно также сделать из досок или шпал. Для прокладывания такой дорожки нужно сначала удалить верхний слой почвы, а затем подстилающий грунт хорошенько утрамбовать валиком. Там, где грунт мягкий, необходимо добавить мелкий гравий. После того как основание и бортики готовы, пора засыпать дорожку корой.

Разложите кору толстым слоем (около 75 мм) и разровняйте граблями, добиваясь одинаковой толщины. Чтобы дорожка со временем не потеряла своего первоначального вида, нужно удалять сорняки и время от времени разравнивать кору. Еще один тип покрытия — садовый паркет, или настил из деревянных плит различной формы (рис. 3).

Изображение
Рис. 3. Типы деревянных дорожек: а — деревянные диски; б — деревянные бруски, закопанные вертикально; в — закопанные шпалы; г — закопанные брусья, к которым сверху приколочены доски

Если построить такую дорожку на хорошем основании и использовать древесину, обработанную против гниения, то она будет долговечной. Со временем древесина приобретает мягкий серый цвет. Такие дорожки рекомендуются для оформления садов в «естественном» стиле, но только не на затененных местах.

Изображение
Рис. 4. Дорожка из сосновой коры с тропинкой из деревянных колод

Применяют два метода постройки деревянных дорожек. Доски, обработанные под давлением, или сделанные из твердых пород дерева, не подверженных гниению, укладывают на 50-миллиметровый слой грубого песка или мелкого гравия. Можно закопать в землю брусья толщиной 100 и шириной 150 мм, а сверху приколотить к ним поперечные доски (рис. 3, г). На рис. 4 изображена оригинальная дорожка из толстого слоя сосновой коры и другого растительного материала, а посередине проложена тропинка из вкопанных в землю деревянных колод. Такое оформление наиболее подходит для парковой зоны участка.




Бетонные дорожки
Наиболее надежны и долговечны дорожки из бетонного раствора или готовых бетонных плит. Подготовительные операции при изготовлении дорожек из плит заключаются в их выкладывании на песчаную подушку толщиной 20-25 см. Главное, чтобы плиты лежали ровно. Для этого песок обильно поливают. Плиты можно уложить не вплотную, а с небольшими зазорами (рис. 5). Промежутки заполняют галькой. Если шов не уже 2 см, то его можно набить смесью земли с песком с добавлением семян газонных трав.

Изображение
Рис. 5. Дорожки из бетонных плит

Чтобы плиты лежали прочно, «не играли» со временем, в песок, насыпанный поверх 10-сантиметрового дренирующего слоя из щебня или шлака, добавляют 10% цемента. Постройка дорожки из бетонного раствора займет у вас больше времени. Сначала в канаву глубиной 25 см укладывают, поливая водой и трамбуя, слой песка толщиной 10 см и слой щебня такой же толщины. Затем делают опалубку, то есть края дорожки обкладывают досками шириной 7-8 см, поставленными на ребро так, чтобы они выступали над уровнем земли на 2-3 см. Доски укрепляют колышками (рис. 6). Криволинейные участки дорожки обкладывают полосами из фанеры, оргалита, картона.

Изображение
Рис. 6. Подготовка к укладке бетонной дорожки

Стальную арматуру размещают поверх деревянных колышков примерно на половине глубины дорожки. Увлажнив опалубку, заполняют ее бетоном. Выравнивают поверхность при помощи деревянной лопаты. Пусть избыток воды выходит наружу и испаряется. Для окончательного выравнивания используют лопату, делая небольшой уклон на обе стороны дорожки.

Необходимо учесть, что в жару цемент будет расширяться, а на холоде — сжиматься. Чтобы дорожка со временем не покрылась трещинами, нужно через равные интервалы делать поперечные желобки. С этой же целью поперек опалубки через каждый метр ставят на ребро тонкие антисептированные доски. Верхний уровень их должен совпадать с уровнем обкладных досок.

Только что уложенная дорожка должна быть семь дней прикрыта мокрой мешковиной. После того как бетон затвердеет, опалубку можно удалить.

Дорожки из бетона имеют гладкую поверхность и скучную, серую окраску, но есть много способов избавиться от этих недостатков. Например, можно добавить в смесь какое-нибудь яркое вещество. Красивый кирпичный бордюр или поперечные ряды из кирпичей также оживят бетонную дорожку. «Офактуренную» поверхность с имитацией под естественный камень выполняют, включая в раствор гравий, гальку, гранитный щебень. Интересную поверхность имеет бетон с заполнителем из мелкозернистого песчаника, битого сланца, мелкой гальки. Для этого через некоторое время после заливки в формы по поверхности бетона рассыпают заполнитель и втрамбовывают его. Затем плиты промывают водой, обрабатывают металлическими щетками, шлифуют и полируют.

Однообразие бетонных плит можно нарушить, используя плиты неправильной формы. Для поворотных площадок идеально подходят трапециевидные, конические и треугольные плиты. Круглые плиты можно уложить двумя рядами в шахматном порядке.

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0 -

 



- Упрощённая версия Сейчас: 9th December 2019 - 08:51 PM